Что делать, если вы заметили ошибку в начислениях квартплаты

Ежемесячно в нашем почтовом ящике мы обнаруживаем квитанцию на оплату коммунальных услуг. Собственники жилья стараются быстрее оплатить и забыть про них, не задумываясь о том, что квитанция может содержать ошибку.

 

Квитанция с ошибкой в пользу управляющей компании

Основной причиной завышения коммунальных услуг является списания чужих долгов за счёт вас. Управляющая компания начисляет дополнительные суммы налогоплательщикам, чтобы снизить сумму основного долга по коммунальным платежам. Они рассчитывают на то, что большинство рядовых граждан оплачивают квартплату автоматически, не задумываясь и не проверяя квитанции на оплату.

Профилактика в борьбе с завышенными коммунальными платежами – это внимательная проверка каждой квитанции на предмет ошибок.

Лучшим способом выявить ошибки будет сравнения старых квитанций с новыми.

При обнаружении ошибок в квитанциях или наличие несуществующих услуг, необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным требованием о перерасчёте платы за коммунальные платежи.

Требовать перерасчёт по квитанции можно по следующим основаниям:

  • Завышенные тарифы ЖКХ;
  • Оплата труда несуществующим рабочим;
  • Оплата за несуществующие услуги;
  • Если указанные услуги в квитанции управляющей компанией по факту не выполнялись.

Как показывает практика, чтобы избежать судебных разбирательств управляющие компании идут навстречу пользователям услуг и производят перерасчёт.

Снизить риск переплаты за услуги ЖКХ помогут индивидуальные счётчики, установленные на расход горячей и холодной воды. В этом случае пользователь услуг будет платить коммунальные услуги лишь за то количество воды, которое фактически использовал. В домах, в которых отсутствуют индивидуальные счётчики на воду, расчёт коммунальных услуг производится исходя из средних показателей, что даёт повод Управляющим Компаниям начислять лишние кубометры воды.

Квитанция с ошибкой в пользу потребителя

Потребитель может получать квитанции с заниженными тарифами в случае, когда управляющая компания не учла одного или нескольких жильцов прописанных в квартире. В этом случае в квитанции будет указанна сумма, рассчитанная по старому количеству прописанных жильцов в квартире.

Результатом ошибки в количестве прописанных жильцов, станет растущая задолженность. Фактически услугами будут пользоваться и неучтённые жильцы, поэтому накопившийся долг в любом случае ляжет на плечи собственника жилья.

Рано или поздно ошибка выявится. Управляющая Компания установит факт ошибки в количестве прописанных жильцов, и тогда потребует возмещение убытков с собственника жилья.

Управляющая компания имеет право требовать уплаты накопившегося долга только за прошедшие 3 года.

Это значит, что собственник жилья, который оплачивает коммунальные услуги без учёта одного из прописанных жильцов на протяжении 5 лет, обязан оплатить образовавшуюся задолженность только за 3 года. Соответственно управляющая компания обязана произвести расчёт задолженности только за 3 года, остальные 2 года оставив без внимания.

Если управляющая компания не согласна с данным положением, пользователь вправе обратиться в суд.

Что делать, если вы заметили ошибку в начислениях квартплаты
4.3 (86.67%) 3 голос[ов]

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Top