Домой Авто Geely Coolrey после 15.000 км: плюсов пока больше, чем минусов

Geely Coolrey после 15.000 км: плюсов пока больше, чем минусов

31
0

Еще в июле двадцатого года в редакцию портала «За рулем» попал китайский кроссовер Geely Coolray. С тех пор журналисты проехали на нем более 15 000 км. Этого оказалось достаточно, чтобы выявить основные эксплуатационные особенности модели.

Хромающее качество сборки

Кроссоверы Geely Coolray для российского рынка выпускают на белорусском заводе «Белджи», и к качеству их сборки есть определенные вопросы. Так, на тестовом авто 2019 г.в. уже на первых тысячах км начал люфтить и греметь центральный подлокотник. Проблема была устранена на ТО-1: оказалось, что внутри просто что-то развинтилось.

Geely Coolrey после 15.000 км: плюсов пока больше, чем минусов

К 12 000 км пробега на машине стерлись передние колодки, хотя эксперты на сервисе заявили, что их срок службы должен быть заметно выше (около 45-60 тысяч км). Не исключено, что журналисты просто переборщили с частыми и интенсивными торможениями.

На тестовом авто уже завелся один «сверчок», который обитает где-то под обшивкой крыши. Кроме того, при проезде неровностей временами поскрипывает пластик, причем особенно заметно в морозные дни.

Согласованные двигатель и коробка передач

Geely Coolrey после 15.000 км: плюсов пока больше, чем минусов

В движение Geely Coolray приводит 1,5-литровая «турботройка» Volvo с непосредственным впрыском, адаптированная под работу на АИ-92. Многие автомобилисты считают турбомоторы малого объема не особо надежными и имеют на это полное право. Впрочем, тестовый «китаец» пока не дал в себе усомниться: за указанный километраж с силовым агрегатом не возникло никаких проблем.

Расход масла за первые 10 000 км составил 100-150 мл, что является достойным результатом для турбомотора. При этом заметим, что заявленный автопроизводителем межсервисный интервал как раз 10 000 километров.

Турбомотор на Джили Кулрей работает в связке с семидиапазонным преселективным роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями. Такие коробки в России тоже особо не жалуют, отдавая предпочтение классическим автоматам.

В ходе длительного тест-драйва каких-либо проблем с данным роботом не возникло. Зато журналисты похвалили коробку за ее отличную согласованность с двигателем: она правильно и своевременно переключает передачи, а в пробках работает без подергиваний.

Вот только в мороз на непрогретой машине трогаться в горку следует осторожно, так как при резком нажатии на педаль акселератора машина буквально срывается с места. На прогретом автомобиле такое поведение не наблюдается, и старты проходят плавнее.

Теплый салон и богатый набор «зимних» опций

Geely Coolrey после 15.000 км: плюсов пока больше, чем минусов

Про зимнюю эксплуатацию стоит рассказать подробней. Турбированный движок на паркетнике прогревается быстро, и при -10 градусах Цельсия достаточно 5-7 минут на стоянке (или 3-4 минут спокойной езды), чтобы салон машины наполнился теплым воздухом. Плюс имеется полный ассортимент «зимних» опций, а именно подогревы всех сидений, а также обогрев руля, форсунок омывателя и зоны покоя щеток.

Более того, уже в базе вседорожнику положен дистанционный запуск двигателя, активировать который можно с брелка. Дальнобойность функции приличная — около ста метров. При этом разработчики вполне могли бы добавить на брелок индикатор, оповещающий водителя о том, что мотор машины был успешно запущен.

Доступность ТО и его стоимость

Geely Coolrey после 15.000 км: плюсов пока больше, чем минусов

На данный момент в России функционирует 88 дилерских центров Geely, расположенных в 59 различных городах. Следовательно, проблем с прохождением техобслуживания у владельцев возникнуть не должно, вот только само ТО доступным не является.

При ежегодном пробеге в 10 000 км (и при ежегодном же обслуживании) за шесть лет эксплуатации кроссовера расходы на официальное обслуживание перевалят за 120 000 руб. Для сравнения, при прочих равных у Hyundai Creta 1.6 эта цифра почти вдвое меньше.

Итоги

По мнению экспертов «За рулем», для активных городских водителей кроссовер Geely Coolray является одним из лучших предложений на рынке. Он довольно маневренный и в меру комфортный, хотя и не может похвастать отточенной управляемостью. Впрочем, в стесненных условиях крупных городов последний фактор мало что решает.

К очевидным минусам «китайца» журналисты относят жестковатую подвеску, которая передает в салон все мелкие дорожные неровности, а также посредственную шумоизоляцию. Что касается надежности, то за указанный пробег каких-либо неприятностей с машиной не случилось, хотя данный километраж серьезным назвать пока что нельзя.

Geely Coolrey после 15.000 км: плюсов пока больше, чем минусов

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь