Домой Авто История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали...

История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали только два

12
0

Аукционный дом RM Sotheby’s объявил о проведении очередных любопытных торгов — на этот раз с молотка будет продан редкий гоночный Ferrari 550 класса GT1.

Интересно, что разработан последний был не самой Ferrari, а итальянской фирмой Italtecnica. Дело в том, что серийное переднемоторное купе Ферарри 550 Маранелло имело достаточно солидные габариты, и в компании посчитали, что выпуск спортивной версии данной модели нецелесообразен.

История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали только два

Однако гоночная команда «Team Rafanelli» увидела в двухдверке с мощным двенадцатицилиндровым мотором большой потенциал и в 2000 году обратилась к упомянутой фирме Italtechnica, заказав у них изготовление двух болидов.

За основу последних были взяты обычные Ferrari 550, которые получили более развитый аэродинамический обвес из углепластика. Что касается техники, то тюнеры серьезно доработали 5,5-литровый двигатель V12.

Объем мотора был увеличен до 6,0 л, при этом агрегат получил также оригинальную систему впуска с индивидуальными дроссельными заслонками. В результате его отдача возросла до 585 л.с. при 6 250 об/мин и 750 Нм, доступных при 4 700 об/мин.

От стандартной коробки передач специалисты Italtecnica также отказались в пользу гоночной секвентальной трансмиссии Hewland. Плюс им удалось снизить вес спорткара до 1 100 кг. К слову, это разом на 590 кг легче исходного донорского авто.

История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали только два

Выставленный на продажу гоночный Ferrari 550 с серийным номером кузова «ZFFZR49B000115811» принял участие всего в 16 заездах. В дебютном сезоне 2001 года на данном спорткаре выступали итальянские пилоты Миммо Шиаттарелла и Эммануэле Наспетти, причем тогда автомобиль имел алую окраску кузова. Под управлением этих гонщиков двухдверка трижды финишировала на четвертом и пятом местах.

В следующем сезоне машину приобрела итальянская команда «Dart Racing». Суперкар был перекрашен в синий оттенок с логотипами Red Bull и дополнительно доработан специалистами фирмы JAS Motorsport.

В 2002 году в серии FIA GT на этой машине выступал дуэт гонщиков состоящий из итальянца Луки Риччителли и австралийца Дитера Кестера, однако на всех трех этапах, в которых они принимали участие автомобиль выходил из строя.

Затем спорткар оказался в распоряжении французской команды JMB Racing, но сезон 2003 года в серии FIA GT опять же оказался для него не особо успешным — до финиша удалось доехать лишь на одном этапе из шести. Впрочем, в итальянском чемпионате GT дела пошли куда лучше: в 2003 и 2004 гг на машине было одержано сразу шесть побед.

История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали только два

Организаторы аукциона отмечают, что несколько лет назад двухдверка была отреставрирована, причем ей вернули упомянутую синюю ливрею образца 2002 года. Сами торги пройдут в середине июня 2021 года на спецмероприятии в Милане.

Ожидается, что двадцатилетний Ferrari 550 GT может уйти с молотка примерно за 2,1-2,6 млн долларов (от 158,0 до 195,6 млн рублей по нынешнему курсу).

История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали только два

История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали только два

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь