Не дайте вас “надуть”: как магазины бытовой техники пытаются обмануть покупателей

Магазины бытовой техники по схемам обмана потребителей опережают даже большие супермаркеты с обвесами, обманными ценниками и продуктами с истекшим сроком годности. Как и все торговые точки, магазины техники используют все ухищрения для завлечения покупателя и зарабатывают на нем большие суммы денег.

Фиктивные распродажи и такое сладкое слово «акция»

Акции и распродажи магазины бытовой техники также проводят часто. Но для распродажи они выбирают товар, который долго не продается или потерял популярность. Иногда за несколько дней до начала продаж стоимость выбранных товаров завышают, чтобы затем прежнюю цену зачеркнуть и реализовать по «скидочной», но за ту, которая у чайника или СВЧ-печи была ранее.

Уже неоднократно продавцы попадались на этом, но практика фальшивых распродаж не прекращается до сих пор. Покупатели, обрадованные снижением стоимости на товар, приобретают залежавшуюся продукцию.

Еще одним методом обмана являются акции. Смысл их заключается в скидке на определенный товар. Но здесь тоже есть скрытый умысел. Например, специальная цена распространяется на чайник одного вида, а рядом стоит похожий, но его стоимость остается прежней. Невнимательный покупатель берет понравившийся товар по акции, но на кассе оплачивает его по обычной стоимости.

«Беспроцентные» рассрочки

Практически везде магазины бытовой техники обещают покупателям рассрочку на товар без процентов. Ведь приобретение новомодного гаджета или холодильника доступно за наличный расчет немногим. Для ряда покупателей рассрочка является приемлемым способом стать обладателем понравившегося телевизора или морозильника.

Но беспроцентная рассрочка, заявленная в рекламе, предоставляется единицам. Многим покупателям в этой услуге отказывают. В итоге граждане, настроившиеся на покупку дорогого товара, покупают его в кредит, оформляя договор у представителей банков, которые находятся там же, в магазине. И переплачивают за купленный гаджет большой процент.

Ведь банковским учреждениям невыгодно, чтобы на их деньги рядовые покупатели покупали дорогостоящую продукцию и два-три года за товар расплачивались без переплат.

«Бесплатная» доставка

Покупка крупногабаритной техники подразумевает ее доставку до квартиры, дома или офиса транспортом и грузчиками магазина. Для привлечения покупателей многие магазины предлагают бесплатно доставить товар до дома.

Но в действительности для получения этой услуги нужно соблюдать ряд условий:

  • квартира должна находиться не далее 5 км от магазина;
  • доставка только до подъезда.

Причем обо всех этих условиях покупатель зачастую узнает, когда покупка уже доставлена, а грузчики требуют оплату. Более того, не всегда бытовую технику доставляют в тот же день, а также в выходные дни или в будние, но в вечернее время. Скорее всего, товар привезут днем, а покупателю придется отпрашиваться с работы или брать день за собственный счет, теряя в заработной плате.

Подарки за покупку

Это еще одна уловка, на которую идут продавцы бытовой техники. Как правило, подарок предназначается за покупку залежавшегося или дорогого товара. Ноутбуки, пылесосы и мультиварки по недорогим ценам купят и без дополнительных акций.

А вот подарок дают чисто символический. К примеру, за покупку смартфона за 30 тысяч рублей покупателю пафосно вручают чехол, стоимость которого в китайском интернет-магазине не более ста рублей.

Купоны на скидку и бонусы при оплате следующей покупки

Нередко вместо настоящих подарков в магазинах бытовой техники клиентов завлекают виртуальными – купонами на скидки. Для их получения требуется купить непривлекательный товар или совершить дорогостоящую покупку.

Хитрость купонов кроется в следующем:

  • покупатель до получения скидки накупит ненужных товаров, следовательно, сделает выручку магазину;
  • имея на руках купон, человек вернется сюда и совершит следующую покупку;
  • действие купона распространяется на выбранные группы товаров, и ими можно оплатить лишь одну третью часть стоимости техники.

Скидки только при оплате онлайн

Большинство магазинов бытовой техники обзавелись собственными интернет-магазинами, где покупателей также ожидает обман. После выставления хорошей скидки на крупногабаритную бытовую технику указываются условия, что действует она лишь при оплате на сайте.

Но впоследствии оказывается, что после оплаты товара утюги, холодильники и ноутбуки на складе по этой стоимости заканчиваются, а когда появятся снова, неизвестно. Конечно, потребители не получают технику с большой выгодой, тогда как возврат переведенных денег отнимает время.

Гарантийные сертификаты

В крупных магазинах часто предлагают добавить срок действия гарантии на покупку и при этом приобрести специальный сертификат. Если вещь окажется бракованной, сертификат проявит себя в течение первого года, то есть периода, в который действует бесплатная гарантия фирмы изготовителя.

Таким образом, выбирая дорогостоящую бытовую технику, нужно учитывать все эти уловки, применяемые предприимчивыми руководителями торговых точек. Только так можно купить хороший товар на выгодных условиях.

Не дайте вас “надуть”: как магазины бытовой техники пытаются обмануть покупателей
3.3 (66.92%) 26 голос[ов]

2 ответов

  1. Илья

    Я недавно покупал смартфон почти за 30 т.р.В DNS и мне попался хороший продавец-консультант,он в начале сообщил мне,что при следующей покупке мне будет скидка на соответствующее количество бонусов а после предложил оформить её сразу путем приобретения флип-кейса,пауэр-банка и защитного стекла к данному смартфону через его карту клиента в результате мы оба остались довольны…
    Чуть позже в корпорации Центр решил купить Smart TV поговорив с консультантом(но не продавцом) как купить чтобы после “локти не кусать”
    Предложил достойный вариант диагональ,цена-качество.
    Причем этой модели на витринах не было и дата выпуска совсем свежая.
    Так что нужно кроме отзывов в интернете ещё уметь правильно обращаться и выбрать нужного консультанта,которому не будет целью втюхать вам неликвид.

    • Владимир

      Еще бы продавану не быть довольным впарить столько хлама доху.

Оставить комментарий

Top