Как сократить время на уборку дома: 5 полезных советов

При одной только мысли о предстоящей уборке многие из нас досадливо морщатся и ищут повод перенести это утомительное мероприятие на другой день. Дайте бой лени, вооружившись следующими пятью рекомендациями, и тогда вместо испорченного настроения и усталости вас ждет удовлетворение от мастерски проделанной работы.

Составьте план

Пытаясь сделать уборку как можно быстрее, некоторые хозяйки хватаются сразу за несколько дел. Силы тратятся, а результата нет. Не нужно распыляться. Составьте четкий план уборки. Пусть вы потратите на него время, но он себя оправдает. Двигаясь по порядку, вы справитесь со всеми делами оперативнее и ничего не упустите.

Лучше всего записать пункты плана на листе бумаги. Выполнив очередную задачу, поставьте напротив галочку или вычеркните ее из списка. Такие действия имеют и положительный психологический эффект ― видно, как много уже сделано, появляется чувство удовлетворения.

План может быть постоянным, вы будете каждый раз сверяться с ним, наводя порядок в квартире. Такой вариант подойдет для генеральной уборки. Можно составить и разовый план, подходящий для определенного случая, например, для экстренной подготовки к приходу гостей.

Избавьтесь от ненужных вещей

Переберите и рассортируйте вещи. Избавьтесь от тех, которыми давно не пользуетесь. Подойдите к этому вопросу критически. Если вещь не пригодилась в течение года, то вряд ли в ней появится необходимость. Такие предметы лишь занимают пространство и создают хаос. Хранить их нерационально, а на перекладывание с места на место уходит драгоценное время.

Перебирая вещи и решая их судьбу, честно ответьте себе на вопросы о том, нужен ли вам очередной предмет, сколько времени вы без него обходились и можно ли без него обойтись совсем. Избавившись от ненужных вещей раз и навсегда, при следующей уборке вы уже не будете думать, что с ними делать.

Если же вы решите, что пока не желаете расставаться с какой-то вещью, то спросите себя: на месте ли она. Если нет, то положите ее на более удачное место, чтобы не приходилось каждый раз на нее натыкаться и перекладывать. Или же поместите ее в заранее заведенную «волшебную коробку».

Заведите «волшебную коробку»

Прежде всего, такая коробка пригодится для предметов гардероба. Случается, что любимое платье стало мало. Или вы приобрели брюки на размер меньше в надежде похудеть и носить их. Или решили перекроить юбку, сделать ее более модной, но руки так и не дошли. Выбросить эту одежду вроде бы жалко, но и носить ее вы пока не можете. В этом случае «волшебная коробка» поможет определиться с судьбой вещей.

При очередной уборке сложите в коробку все, что не надеваете, и все предметы, которые не приносят практической пользы. Уберите коробку на хранение на несколько месяцев.

За это время вы заметите, насколько легче стало делать уборку. Квартира разгружена, в шкафах ― только то, что действительно необходимо, а на полках теперь нет бесполезных предметов, собирающих пыль.

Когда вы снова достанете эту коробку, уже будет ясно, нужны ли хранящиеся в ней вещи. Выбросьте все ненужное или решительно расстаньтесь с «волшебным» хранилищем вместе со всем его содержимым.

Определите место для каждой вещи

Время уборки можно значительно сократить, если все класть на строго определенные места. Тогда останется лишь смахнуть пыль, пропылесосить и вымыть полы. Разбросанная одежда и другие предметы осложняют и затягивают наведение порядка.

Если в доме есть вещи, которые разложены на стульях, диванах или даже на полу, значит, хранение организовано неправильно. Вещам просто не нашлось места на полках и в ящиках. Чтобы исправить ситуацию, нужно сделать столько ящичков, контейнеров, крючков и вешалок, чтобы разместились все предметы.

Понять, что бытовая вещь лежит не на своем месте, очень просто. Если этот предмет постоянно оказывается не там, куда его клали в последний раз, значит, что-то пора менять.

Разложите все нужное так, чтобы оно всегда было под рукой. Ломайте стереотипы и традиции. Если родители хранили вещи в определенном порядке, это не значит, что вы должны поступать так же. Сделайте, как удобно вам. Это принесет лишь пользу. Вы не будете постоянно перекладывать предметы с места на место, раздражаться и испытывать дискомфорт.

Разбейте большую задачу на маленькие этапы

Когда вы видите перед собой слишком обширный фронт работ, уже одно это ввергает в уныние. Руки опускаются, и вам не верится, что задача выполнима.

Если вы хотите навести порядок в доме максимально быстро и с позитивом, то лучше разбить всю работу на отдельные этапы. Проходя их поочередно, вы будете заряжаться энтузиазмом. Генеральная уборка перестанет казаться бесконечной, а результат ― недостижимым. Скорость увеличится, настроение улучшится, дело пойдет легко.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Top