Домой Авто Классификация подшипников

Классификация подшипников

35
0

Подшипники используются повсеместно в нашей жизни. От мелких использований, вроде продуктовой тележки в супермаркете или скейтборда с самокатом, они также есть на электростанциях и других огромных предприятиях.

Конечно, такой большой охват подразумевает не одни и те подшипники. Они могут отличаться друг от друга, причем очень значительно. В рамках данной статьи рассмотрим основные способы распределения их по ГОСТу. Вас также могут заинтересовать подшипники от Катикс.

Начать стоит с базового разделения на подшипники качения и подшипники скольжения. Кто помнит курс физики со школы уже понимает, в чем разница. Чтобы освежить память, об этом пойдет речь кратко. Подшипники скольжения строятся на том, что внутри все работает за счет того самого скольжения, а точнее металла и элементов, покрытых смазкой, чтобы движение шло плавно. Что же касается качения, то тут используются ролики и шарики, которые тоже смазываются. Ну и движение получается за счет их качения внутри приспособления.

Теперь стоит поговорить о других видах. Например, есть радиальные подшипники, которые рассчитаны именно на радиальную нагрузку. Это та сила, которая действует перпендикулярно к оси вала. А вот для осевой нагрузки используются упорные подшипники. Есть и средний вид, именуемый радиально-упорным. Такие подшипники обойдутся дороже, но за то они могут выдерживать оба вида нагрузки, что делает их более универсальными. Но все же, они рассчитаны на ситуации, в которых преобладает именно осевая нагрузка.

Есть и такое понятие, как серия. Здесь все зависит строго от внешних параметров, точнее от габаритов, вроде ширины, высоту и так далее. Серии называются: сверхлегкая, особо легкая, легкая, средняя, тяжелая, а также легкая и средняя широкие. Наиболее распространены именно легкие и средние серии. По ширине есть разделение на особоузкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие.

Есть еще такое понятие как точность, которое касается именно диаметров с шириной кольца. Тут есть разделение на классы: нормальный, повышенной точности, высокой точности, особо высокой точности и сверхвысокой точности. Отдельное место принадлежит грубым и роликовым подшипникам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь