Домой Авто Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

12
0

В последнее время все чаще в соцсетях появляются фотографии «раздетых» автомобилей, у которых воруют легкодоступные к отвинчиванию запчасти: колеса, оптику, зеркала, эмблемы, молдинги и прочее. Расскажем, как можно уберечься от таких краж, а также владельцам каких моделей машин стоит переживать за сохранность дорогих деталей.

Проблемы с воровством запчастей, особенно оптики, на некоторых авто существуют довольно давно. А сейчас воришки активизировались с новой силой, ибо кризис — народ отнюдь не богатеет и все чаще обращает внимание в сторону покупки б/у деталей. На чем и играют воры с перекупщиками.

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Чаще всего фары любят воровать на премиальных кроссоверах Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7, а также Volvo XC70, XC90 и внедорожниках Land Rover. Например, на Таурегах и Кайеннах первых поколений головная оптика снимается с помощью простой отвертки за пару минут, а в Вольво XC90, выпущенных до 2014 года и инструмент не нужен — механизм крепления просто отщелкивается и снятие фары занимает считанные секунды.

При этом стоимость таких деталей весьма ощутимая. На тот же Q7 новая фара обойдется в 100 000 рублей. Б/у-шная деталь обычно стоит раза в 2 дешевле — 40-60 тысяч, что, в общем-то, тоже неплохой «навар» для мелкого воришки.

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

На более современных моделях автопроизводители все же учли факты подобных краж и доработали конструкции креплений оптики. Например, на младшем Porsche Macan фары защищены капотом, подлезть под который довольно трудно.

Владельцы авто защищают оптику от краж по-разному. Кто-то ставит локеры — специальные запорные устройства, фиксирующие деталь при помощи металлических тросов. Их сегодня изготавливают популярные бренды Multilock и Dragon. Другие наносят на поверхность фары особую лазерную маркировку, после чего злоумышленникам значительно труднее сбыть краденную запчасть.

Но самый надежный способ — застраховать машину по КАСКО. В этом случае можно получить возмещение в случае порчи или краж деталей автомобиля. Кроме оптики воры активно скручивают колеса — снимаются они легко, стоят дорого и продаются быстро. Кроме того, злоумышленники снимают даже рули, особенно на моделях BMW. Для этого они еще и разбивают стекло, после чего, ловко орудуя отверткой и шестигранниками, быстро снимают дорогостоящую и востребованную деталь вместе с подушкой безопасности.

Воруют запчасти и поменьше: эмблемы, зеркала заднего вида, молдинги и другие детали. На Mazda 6, например, излюбленная добыча злоумышленников — форсунки омывателей фар, а на Genesis G70 — декоративные накладки на передние крылья. А с недавних пор на машинах стали вырезать каталитические нейтрализаторы, внутри которых содержатся дорогие металлы (платина или палладий).

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Снимают не только колеса и фары: какие еще детали стали воровать злоумышленники

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь