Домой Авто Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

262
0

Категория транспортных средств, известных сегодня как «маслкары», появилась на стыке 1950-ых и 1960-ых гг. Бензин тогда был дешевый, да и каких-либо строгих технических и экологических требований к разработчикам не предъявлялось.

В последующие несколько десятилетий было выпущено немало легендарных маслкаров, однако бывали у производителей и осечки. Давайте же вспомним восемь наиболее неудачных моделей в истории «мускулистых автомобилей».

Plymouth Hemi Barracuda (1970-1971)

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Сегодня подержанные экземпляры данной модели уходят с молотка за сотни тысяч долларов, однако у классической Барракуды немало проблемных мест. Машина укомплектована 7,0-литровым мотором Hemi мощностью 425 л.с. (664 Нм), но ее управляемость оставляет желать лучшего. В частности, подвеска с завода настроена крайне неудачно, и при прохождении крутых виражей на скорости риск перевернуться становится более чем реален.

Кроме того, качество сборки малскара даже для своего времени было очень низким. Впрочем, большинство сохранившихся до наших дней экземпляров были отреставрированы и получили куда более качественную отделку салона, чем когда-то с завода.

Dodge Dart (1962)

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Многие запомнили Dodge Dart как недорогой и относительно маломощный автомобиль, однако изначально он представлял собой самый настоящий маслкар. Так, первые версии модели можно было заказать с 6,2-литровым V8 мощностью 325 л.с. и даже с 6,7-литровым Ramcharger V8.

Однако затем Додж решила сделать Дарт более компактным, отказавшись от мощных моторов. На этот шаг автопроизводитель пошел из-за слухов о скором даунсайзинге крупных моделей Chevrolet.

Торопясь опередить конкурента, в 1962 году компания представила новый среднеразмерный Дарт. Спешка не пошла модели на пользу: она получила откровенно слабый дизайн экстерьера и провалилась в продажах.

К слову, даже дилеры американской марки требовали от производителя вернуть полноразмерную модель и в итоге получили Custom 880. А вот компания Chevrolet свои автомобили компактнее тогда так и не сделала. Иначе говоря, Dodge сам себя обыграл.

Ford Torino (1974-1976)

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

В свое время Ford Torino запомнился по телесериалу «Старски и Хатч», однако сам по себе маслкар получился не самым удачным. Он весил порядка двух тонн, а положенный ему огромный 7,5-литровый V8 выдавал не так уж и много — всего 260 л.с.

К слову, даже актеры упомянутого сериала критиковали модель, преимущественно за ее управляемость. Конкретно Дэвид Соул (David Soul), исполнивший роль Хатча, еще и жаловался на скользкие сиденья.

Ford Mustang II (1974-1978)

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Если оригинальный Мустанг считается одним из лучших классических маслкаров, то его преемник получился слишком другим. В компании хотели превратить модель в более легкий, компактный и стильный спорткар, вот только на деле «преемник» оказался заметно хуже практически во всем.

Заметим, что американцы построили второе поколение Mustang на базе субкомпактного Pinto. Автомобиль получился тяжелым и маломощным: даже на топ-версии Cobra Edition двигатель V8 объемом 4,9 л выдавал всего 210 сил (столько же, как и на модели первого поколения).

Любопытно, что несмотря на явные недостатки, авторитетное американское издание «Motor Trend» присудило второму Мустангу титул «Автомобиль года 1974».

Chevrolet Camaro Z28 (1977-1981)

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Компания Chevrolet свернула выпуск легендарной модели Camaro Z28 в 1974 году, однако затем вернула ее в строй в 1977-ом, вот только лучше бы она этого не делала: новая версия с мотором LM1 V8 выдавала всего 185 л.с. (380 Нм). Для сравнения, до этого маслкару полагался движок на 245 сил.

Второе поколение Камаро Z28 продержалось на конвейере вплоть до 1981-го, и под конец производства дела стали еще хуже — отдачу мотора и вовсе снизили до 175 «кобыл», да и от механики разработчики отказались в пользу автомата.

Dodge Aspen R/T (1979)

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Визуально Dodge Aspen в исполнении R/T выглядел как очень производительный и спортивный автомобиль: двухдверке полагалась зачерненная решетка радиатора, полоски на кузове и эффектные декали. Однако техническая «начинка» явно не соответствовала яркой обертке, так как 5,9-литровый V8 выдавал лишь 170 л.с. Дреговую дистанцию в четверть мили машина проезжала за долгие 17 сек, при этом объемный мотор имел вполне себе соответствующие «аппетиты».

Oldsmobile Cutlass 4-4-2 (1978-1979)

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Маслкар Oldsmobile Cutlass 4-4-2 1964 года имел 5,4-литровый мотор на 310 л.с., а само название модели «4-4-2» обозначало наличие четырых карбюраторов, четырехступенчатой механики и двух патрубков выпускной системы.

Оригинальный авто получился весьма удачным, поэтому для четвертого поколения Cutlass был выпущен одноименный пакет. Машины с ним выглядели хорошо, вот только находящийся под капотом 5,0-литровый V8 хоть и звучал отменно, но на купе-версии выдавал всего 160 л.с., а на седане — 170 сил.

В дальнейшем в Oldsmobile предлагали аналогичный пакет и для пятого / шестого поколений модели, но ситуация с производительностью лучше не стала: на модели 1990 года движок выдавал лишь 190 «лошадей».

Pontiac Grand Prix 2+2 «Aerocoupe» (1986)

В 1980-ых ситуация на рынке маслкаров лучше не стала, и выпущенная компанией Pontiac модель Grand Prix 2+2 «Aerocoupe» опять же стала полным разочарованием.

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Топ-8 неудачных моделей в истории классических американских маслкаров

Заметим, что приставка «Aerocoupe» в названии должна была означать продвинутую аэродинамику, однако внешность двухдверки получилась заурядной, со слегка заостренным «носом» и коротким задним спойлером. Производительность мотора опять же оставляла желать большего — скромные по меркам класса 165 л.с.

Всего американцы выпустили 1 125 таких «маслкаров», причем 200 из них были спецверсией в честь Ричард Петти. Вряд ли американский гонщик был доволен тем, что его именем назвали столь маломощный авто.

Источник