Домой Авто Зачем обкатывать зимние шины: и что будет, если этого не делать

Зачем обкатывать зимние шины: и что будет, если этого не делать

20
0

Опытные водители советуют быть крайне аккуратными при езде на новой зимней резине, ибо в первое время она ведет себя достаточно странно. Например, может запросто заскользить в критический момент на мерзлом асфальте, особенно если это «липучка».

Как утверждают производители, подобное поведение связано с особенностями изготовления изделия и рекомендуют после покупки пройти небольшую обкатку. Только после такой адаптации можно начинать ездить как обычно. Но насколько продолжительный этот период?

Зачем обкатывать зимние шины: и что будет, если этого не делать

Обычно на новых покрышках можно заметить маленькие резиновые волоски на протекторе. Появляются они из-за в процессе производства автомобильной резины. На финальном этапе заготовка будущего колеса попадает в вулканизационную камеру. Мягкая резина заливается в пресс-форму и там сдавливается, получая таким образом рисунок протектора.

А излишки вместе с лишним воздухом выходят через специальные технологические отверстия, как через дуршлаг. Именно из этих излишков и получаются волоски. Помимо прочего, стенки пресс-формы перед помещением заготовки смазываются специальным составом, предотвращающим прилипание материала.

В противном случае готовую покрышку просто не вытащить оттуда без повреждений. Эта технологическая смазка, как и «щетина» из маленьких волосков так и остается на готовых покрышках. Что касается волосков, то их наличие скорее полезно для покрышки.

Компания Michelin проводила специальные тесты на своем зимнем полигоне в финском Ивало и выяснила, что ворсинки помогают при езде по льду. Их наличие улучшает сцепление на 2% в поперечном направлении, и почти на 8% — в продольном. Волоски действуют аналогично шипам, хоть и не столь эффективно — они подворачиваются под протектор и цепляют мягкую поверхность покрытия.

Зачем обкатывать зимние шины: и что будет, если этого не делать

А вот остаток технологической смазки влияет на шину негативно. Она забивается в поры резины, ухудшая ее сцепные свойства. В критический момент покрышка может неожиданно заскользить. Потому и приходится некоторое время обкатывать колеса — масляная пленка должна сойти вместе с верхним слоем резины.

Обкатка нужна и шипованным колесам, хотя их характеристики на льду и не ухудшаются. Там проблема заключается в недостаточно упрочнившихся креплениях металлических зубьев. Перед установкой шипов на заводе, гнезда под них также обрабатываются специальным смазывающим составом.

Смазка какое-то время остается там, препятствуя плотному прилеганию зубьев. И пока она не сойдет, следует какое-то время ездить аккуратнее — в противном случае часть шипов может выпасть уже в первые дни после покупки. Процесс обкатки несложен — достаточно просто избегать резких ускорений и торможений, не разгоняться свыше 80-90 км/ч. Входить в повороты на высокой скорости не рекомендуется.

Наиболее спокойный режим необходимо соблюдать в течении первых 300 км. Потом можно двигаться и побыстрее, но без сильных перегрузок, а также избегая наездов на бордюры, острый щебень и другие препятствия. После 1 000 км пробега необходимо отбалансировать колеса, дабы компенсировать увод центра тяжести после усадки покрышки на диске. Дальше можно ездить в обычном ритме.

Зачем обкатывать зимние шины: и что будет, если этого не делать

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь